Бизнес — это жопа, в которую мы залезли сами

Вы тоже думали, что откроете бизнес и начнется настоящая жизнь с деньгами и славой? И по факту оказались в жопе, которую нужно ежедневно закрывать собой?

В бизнесе что ни год, то кризис. И мы каждый раз затыкаем пожары, думая, что вот теперь-то, когда мы решим очередную проблему, жизнь наладится. А потом нас заваливает новой лавиной из дел и рутины… Почему так происходит? Потому что нет системы и понимания инструментов, как эти пожары не тушить, а предотвращать. И что конкретно нужно делать, чтобы любой бизнес приносил деньги.

Но мы намерены поделиться этой системой
  • Без бюджета
  • Без личного бренда
  • Без миллиарда на SMM
Уже все знаешь про делегирование и думаешь, что ничему здесь не удивишься?
Да и вообще, пахнет инфоцыганством?

Тогда читай и знакомься с опытом управленца, прошедшего все круги ада. А как бонус, узнаешь, что же нужно делать, чтобы не умирать под завалами задач
Привет — я Лиза, и я жуткий трудоголик. И обычно дорабатываюсь до такого состояния, когда мне организм выдаёт температуру 39 градусов — и говорит: «Все, теперь ты будешь лежать, отдыхать, потому что больше ты не можешь».
Путем трудоголизма я выросла из копирайтера-блогера в собственника digital-бюро «Текстура». Собрала команду, органично нарастила аудиторию и за полгода достигла оборота в 600к. За 2023 год наше бюро создавало контент для 41 проекта — мы смонтировали почти тысячу reels! И это крутой результат, которым мы гордимся.

Хотя совсем недавно я разрывалась на части в 150+ чатах, зарывалась в задачах до полуночи, в созвонах с клиентами, и тонула в потоке рутинных задач.
Как я докатилась до жизни такой?
Шли годы, как и классные кейсы в моё портфолио, когда я работала копирайтером. Я сотрудничала с агентствами, личными брендами, брала и разовые задачи. Писала контент, сценарии, статьи для Forbes, занималась продвижением, продумывала воронки продаж — и тут уже переходила на сторону маркетинга, кстати.

Да, я уже упиралась в потолок.

Думала, куда идти дальше. И дошла до карьеры менеджера и управленца — случайно. Я всегда была человеком систематичным, дисциплинированным, и легко управляла работой команд, членом которых была. И тут клиентка предложила, чтобы ее команду по SMM возглавила я — ей не хватало времени всем заниматься.

Я согласилась.
И тут я поняла, что рабство существует, даже когда ты самозанятый и, казалось бы, птичка вольная. В команде было всего четыре человека — но ожидалось, что результат мы покажем не меньший, чем цех заводских рабочих. И если раньше каждый нес это бремя по отдельности, то теперь ответственность за результат упала на одного человека. Меня. Знаете, вот этот барьер, когда ты был подчиненным и думал, что все начальники как сыр в масле катаются, а потом сам становишься начальником? Глаз начал дергаться уже через неделю.
И это был мой первый серьезный опыт руководства бизнес-проектом — когда за семь месяцев мне пришлось с нуля выстроить всю работу команды, наладить процессы и вывести клиента на первые продажи. Зачем тут MBA, когда тебя каждый день катает на эмоциональных качелях собственник?

Да, от меня требовали буквально все, что связано с контентом, продвижением, пиаром и продажами. Я была отделом маркетинга, продаж и финансовым отделом в одном лице.И все это за 50к. Ну вы поняли, что я уже тогда познала все прелести бизнеса, да?

Пи*дец случается дважды
Но увлекательный аттракцион по неадекватным заявкам продолжился: у меня есть не менее абсурдный опыт работы исполнительным директором рекламного агентства. Что происходило тут? Ад на земле. Во многом, именно эта компания и вдохновила меня на создание этих уроков — если они помогли там, то всем остальным точно помогут.
Собственник и генеральный директор по совместительству не знал, кто у него работает, и кто какие обязанности выполняет. Буквально. Он не читал договоры и не знает, какие обязательства у компании перед клиентами. Эти обязательства и не выполнялись, кстати, потому что никто кроме собственника договоры в глаза не видел. Класс, правда? Когда я пришла в компанию, она была по уши в досудебных претензиях, недовольных клиентах и с жуткой текучкой. На моих глазах за неделю уволилось 6 человек из 12.
И дело даже не в самой команде, хотя, справедливости ради, в таких бизнесах половина штата занимается какой-то ху*ней и просто не работает, а собственники даже не в курсе этого. Дело в том, как наплевательски относилось руководство компании к клиентам и сотрудникам. Как результат — агентство за год потеряло миллионы.
Только представь, компания, в которую идут клиенты, у которой хотят покупать, находится на грани РАЗОРЕНИЯ, и не приносит прибыль больше полугода — с оборотом в 1 млн рублей. Прикинь, у тебя оборот 1 млн, но ты работаешь в убыток.
И это был адовый месяц — я работала по 12 часов в день, чтобы компания выплыла с этого дна. Но мы упаковали весь штат, наладили все процессы, вернули всех недовольных клиентов в работу, и к концу месяца они уже были довольны и хотели работать дальше. Мы расстались со всеми сотрудниками, которые не были готовы к переменам. И теперь, уже без меня, компания работает, как часы – и собственник раз в пару месяцев пишет мне благодарственные сообщения.
Но за несколько лет такой работы я чуть не сошла с ума. Совсем не ок работать в хаосе, где собственники компании, без какого-либо опыта в бизнесе, перекладывают всю ответственность с себя на других. Там, где нет системы — а только желание срубить бабла — стабильного бизнеса никогда не будет.
И вот ты открыл свое дело, радостно получаешь первые заказы и первые деньги, а потом нанимаешь людей, заказов больше, сил меньше, и вот ты уже пашешь 24/7 и кассиром, и грузчиком, и дизайнером, и таргетологом, а денег нифига больше не становится. А все вокруг еще и говорят, что бизнес – это отдыхать и бабки лопатой грести. Верю, ты устал.
Я прошла весь этот путь на нескольких десятках компаний. Я тоже работала за десятерых, а денег получала дай бог за одного. Но я не понимала, как решить эту проблему.
  • Почему сотрудники ничего не хотят делать?
  • Мне что, одной все это надо?
  • И это я сейчас столько работаю, а как миллионы-то зарабатывать???
И поняла, что собственники с самого начала совершают одну и ту же ошибку – и я вместе с ними. После этого осознания я вывела первую компанию, в которой работала управленцем, в прибыль через 2 месяца. И все компании, неважно, в какой они были жопе, начинали приносить прибыль, как только я делала в них ЭТО.

Ну так и че делать-то, когда ты в такой жопе?

Читай вторую часть