Что такое бренд-платформаЭто документ, в который входят ключевые идеи и концепции бизнеса, миссия, ценности, обещания клиентам и стратегическое видение. Все то, что отличает компанию от других. По сути, этот документ подробно отвечает на вопросы «Что это за бизнес? Какой он?».
Бренд-платформа становится основой для всех коммуникаций и решений компании — от выбора упаковки продукта до интерфейса сайт и формата рассылок.
Зачем бренд-платформа бизнесуОтстроиться от конкурентов. Бренд-платформа помогает выделяться на фоне других. Многие компании предоставляют похожие услуги или товары, но успешнее становятся те, что смогли четко обозначить свою уникальность и донести ее до аудитории.
Повысить лояльность клиентов. Для людей важен не только продукт, но и его эмоциональное обрамление, ценности, которые транслирует компания. Бренд-платформа помогает сформировать с аудиторией крепкую связь, чтобы вызывать желание клиента возвращаться к компании снова и снова.
Согласованно продвигаться по всем направлениям. Бренд-платформа — это гайд для всех сотрудников компании, в том числе для команды маркетинга, которая создает контент для сайтов и социальных сетей. Гайд позволяет сделать продвижение на всех площадках целостным, логичным и последовательным, а контент — узнаваемым.
Улучшить внутреннюю культуру. Когда сотрудники четко понимают цели и задачи, они более активно включаются в работу и испытывают большую лояльность к работодателю. А еще в компанию приходят кандидаты, которых привлекают не только материальные бонусы, но и общие ценности.
Эффективно привлекать инвестиции. Бренды с четкой стратегической позицией и видением находят инвестиции легче, так как инвесторы сразу понимают основную концепцию, видят потенциал для роста и развития.
Из чего состоит бренд-платформаВ зависимости от возраста компании и специфики ее занятий, компоненты бренд-платформы могут варьироваться, но есть и основные элементы.
Миссия и ценности. Миссия описывает главную цель компании, то, ради чего она существует. Ценности же отражают принципы и убеждения, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Целевая аудитория. Определение и анализ аудитории позволяют понять, кто потенциальные клиенты компании, что им важно, как бизнес может удовлетворить их потребности.
УТП. Уникальное торговое предложение выделяет услугу компании на фоне конкурентов и объясняет, почему клиенты должны выбрать именно её. Это может быть уникальность продукта, особое качество обслуживания или какое-то эксклюзивное предложение.
Фирменный логотип и стиль. Это визуальные элементы, которые делают бренд узнаваемым и запоминающимся. Цвета, шрифты, логотипы нужно постоянно использовать во всех материалах, создавая единый образ.
Tone of Voice. Тон описывает, как бренд взаимодействует с аудиторией на словесном уровне. Это может быть дружелюбный, профессиональный, уважительный, дерзкий стиль общения или любой другой. Важно придерживаться единого стиля во всех коммуникациях.
Как построить бренд-платформуСоздание бренд-платформы — это трудоемкая и кропотливая задача, но ее основные шаги можно описать так:
- анализ рынка и конкурентов, целевой аудитории,
- формулировка компонентов (миссия, ценности и т.д.),
- проработка коммуникационной стратегии.
- внедрение.
А еще вы можете доверить разработку бренд-платформы для вашего бизнеса профессионалам. Бюро «Текстура» предоставляет услугу «Бренд под ключ».
Мы изучим специфику вашей ниши, конкурентов, целевую аудиторию и тренды, продумаем визуальную концепцию и коммуникационную стратегию, сформулируем УТП и другие компоненты бренд-платформы. В результате вы получите готовую и четкую инструкцию по позиционированию в социальных сетях, на корпоративном сайте и других площадках. Узнать об услуге подробнее и оставить заявку можно
здесь.