И вот, кругом пожар, а ты далеко не пожарник по профессии.

Что делать-то, блин?


Судорожно закрывать дыры и махать шашкой по головам сотрудников — не вариант. Ты окажешься в ещё большей жопе.
Срываются контракты, в коллективе хаос, заказчики недовольны и уходят, волосы седеют от стресса, а ты теряешь контакт с реальностью от переработок и перегруза?
Лучше поменяй систему работы.

Я серьёзно. Когда ты наладишь процессы работы, регламентируешь работу своих сотрудников, дашь им понятные вводные и чёткие ТЗ, сделаешь систему работы прозрачной — ты выдохнешь. И ты СОХРАНИШЬ свой бизнес.
5 инсайтов, которые уже сейчас помогут избежать первых признаков шторма:
  • Не стоит надеяться, что всё само как-нибудь систематизируется.
    Многие, правда, на это надеются, но нужно с первых дней существования бизнеса сразу выстраивать структуру, даже если вы пока что в этой компании один. Потом в эту структуру будет гораздо проще добавлять любого сотрудника.
    01
  • Не стоит забивать на социальные сети.
    Это, наверное, странно звучит от человека, который продаёт услуги по их развитию. Но, правда, если компания — новичок, и сразу раскачает свои соцсети, ей будет гораздо проще продвигаться на рынке. Просто классный актив, который открывает двери.
    02
  • У тебя никогда ничего не будет работать, пока ты сам не поймешь все процессы:
    какой должна быть система, как организовать финансы, как управлять компанией, особенно, в кризисный период. Кого бы ты не нанял, хоть менеджера за миллиард, бухгалтеров, экономистов, финансистов — без собственного понимания система не заработает.
    03
  • Чтобы продать, нужно просто найти то, чего действительно не хватает людям, и все.
    Не то, что им нужно по твоему мнению, а то, что им РЕАЛЬНО нужно. Никаких секретов.
    04
Например, в случае «Текстуры» мне все говорили: «Лиза, ты придумала какую-то херню, так не прокатит». А я с самого детства общаюсь с предпринимателями и знаю, что вы думаете совершенно не так, как предполагается маркетологам — вам нравятся шутки, вы любите изучать новое, развивать себя и бизнес.

При этом, 95% предпринимателей считают маркетинг бесполезным. Поэтому мы развивали бюро на контенте о маркетинге, не говоря слово «маркетинг» вообще. Просто чтобы донести его ценность в развитии бизнеса, не раздражая целевую аудиторию.
  • Если у вас маленький бизнес, то лучше потратить время, чем потратить деньги.
    Поэтому если нет бюджета — нанимайте на позиции новичков, и выращивайте их в классных специалистов. А если бизнес большой, то лучше потратить деньги, чем потратить время, и нанять опытного спеца с большим окладом. Вот такая философия.
    05
«Я всегда делал по-другому, и до сих пор что-то все работает»
Когда ко мне на консультации приходят собственники бизнеса, в котором все пошло по одному месту, они всегда говорят одну и ту же фразу.


«Блин, Лиз, ну все же работало — я даже понять не могу, в какой момент все стало настолько плохо!»

Знаете, почему?
Потому что это снежный ком, который очень коварно и незаметно подминает под себя все процессы. И вот вчера все работало — а сегодня не работает ни*ера. Совсем. И это главная проблема.
Главная проблема тех, кто не парится о системе в бизнесе:
1
Начинают с небольшого бизнеса, который полностью контролируют сами – процессов не очень много, и этого хватает. Никакая система на данном этапе, казалось бы, не нужна.
2
Бизнес начинает расти — приходят новые сотрудники, увеличивается производство и количество клиентов. Не было системы, а все растет! Выкусили, да?
3
Собственник не успевает контролировать все, но ему кажется, что оно и так работает. Раньше ведь работало — и вон как хорошо все закончилось.
4
Без должного контроля сотрудники начинают работать спустя рукава, начинает страдать качество продукта, к собственнику переходит все больше рутинных задач – от встать за кассу до выложить историю в социальные сети.
5
Непонятно, за что хвататься, чтобы решить проблему, потому что теперь ты не успеваешь тотально ничего — и тушишь один пожар за другим.
Именно поэтому бизнес нужно строить по системе
К + С + М = $
К – контроль
С – система
М – маркетинг
И если вы думаете, что так работает только мой бизнес, то нет. Десятки малых и средних бизнесов моих клиентов работают по точно такой же схеме, с теми же инструментами – и выбираются из любой жопы так, чтобы больше в нее не попадать.
Вы и сами можете достичь полного понимания этих процессов — за пару лет управления бизнесом, нескольких кризисов и полной жопы. А можете – за полтора месяца. Но работать все равно придется – посмотреть уроки и продолжать сидеть на месте не поможет.
Если хочешь развиваться и расти, то придется тратить по 1-2 часу в день. Но потом.. никаких смен за сотрудников, долгожданный отпуск, больничный! Представляешь?
Знаю, ты хочешь так же. Тогда переходи на следующую страницу: