И вот, кругом пожар, а ты далеко не пожарник по профессии.
Что делать-то, блин?
Судорожно закрывать дыры и махать шашкой по головам сотрудников — не вариант. Ты окажешься в ещё большей жопе.
Срываются контракты, в коллективе хаос, заказчики недовольны и уходят, волосы седеют от стресса, а ты теряешь контакт с реальностью от переработок и перегруза?
Лучше поменяй систему работы.
Я серьёзно. Когда ты наладишь процессы работы, регламентируешь работу своих сотрудников, дашь им понятные вводные и чёткие ТЗ, сделаешь систему работы прозрачной — ты выдохнешь. И ты СОХРАНИШЬ свой бизнес.
5 инсайтов, которые уже сейчас помогут избежать первых признаков шторма:
Не стоит надеяться, что всё само как-нибудь систематизируется.
Многие, правда, на это надеются, но нужно с первых дней существования бизнеса сразу выстраивать структуру, даже если вы пока что в этой компании один. Потом в эту структуру будет гораздо проще добавлять любого сотрудника.
01
Не стоит забивать на социальные сети.
Это, наверное, странно звучит от человека, который продаёт услуги по их развитию. Но, правда, если компания — новичок, и сразу раскачает свои соцсети, ей будет гораздо проще продвигаться на рынке. Просто классный актив, который открывает двери.
02
У тебя никогда ничего не будет работать, пока ты сам не поймешь все процессы:
какой должна быть система, как организовать финансы, как управлять компанией, особенно, в кризисный период. Кого бы ты не нанял, хоть менеджера за миллиард, бухгалтеров, экономистов, финансистов — без собственного понимания система не заработает.
03
Чтобы продать, нужно просто найти то, чего действительно не хватает людям, и все.
Не то, что им нужно по твоему мнению, а то, что им РЕАЛЬНО нужно. Никаких секретов.
04
Например, в случае «Текстуры» мне все говорили: «Лиза, ты придумала какую-то херню, так не прокатит». А я с самого детства общаюсь с предпринимателями и знаю, что вы думаете совершенно не так, как предполагается маркетологам — вам нравятся шутки, вы любите изучать новое, развивать себя и бизнес.
При этом, 95% предпринимателей считают маркетинг бесполезным. Поэтому мы развивали бюро на контенте о маркетинге, не говоря слово «маркетинг» вообще. Просто чтобы донести его ценность в развитии бизнеса, не раздражая целевую аудиторию.
Если у вас маленький бизнес, то лучше потратить время, чем потратить деньги.
Поэтому если нет бюджета — нанимайте на позиции новичков, и выращивайте их в классных специалистов. А если бизнес большой, то лучше потратить деньги, чем потратить время, и нанять опытного спеца с большим окладом. Вот такая философия.
05
«Я всегда делал по-другому, и до сих пор что-то все работает»
Когда ко мне на консультации приходят собственники бизнеса, в котором все пошло по одному месту, они всегда говорят одну и ту же фразу.
«Блин, Лиз, ну все же работало — я даже понять не могу, в какой момент все стало настолько плохо!»
Знаете, почему?
Потому что это снежный ком, который очень коварно и незаметно подминает под себя все процессы. И вот вчера все работало — а сегодня не работает ни*ера. Совсем. И это главная проблема.
Главная проблема тех, кто не парится о системе в бизнесе:
1
Начинают с небольшого бизнеса, который полностью контролируют сами – процессов не очень много, и этого хватает. Никакая система на данном этапе, казалось бы, не нужна.
2
Бизнес начинает расти — приходят новые сотрудники, увеличивается производство и количество клиентов. Не было системы, а все растет! Выкусили, да?
3
Собственник не успевает контролировать все, но ему кажется, что оно и так работает. Раньше ведь работало — и вон как хорошо все закончилось.
4
Без должного контроля сотрудники начинают работать спустя рукава, начинает страдать качество продукта, к собственнику переходит все больше рутинных задач – от встать за кассу до выложить историю в социальные сети.
5
Непонятно, за что хвататься, чтобы решить проблему, потому что теперь ты не успеваешь тотально ничего — и тушишь один пожар за другим.
Именно поэтому бизнес нужно строить по системе К + С + М = $
К – контроль С – система М – маркетинг
И если вы думаете, что так работает только мой бизнес, то нет. Десятки малых и средних бизнесов моих клиентов работают по точно такой же схеме, с теми же инструментами – и выбираются из любой жопы так, чтобы больше в нее не попадать.
Вы и сами можете достичь полного понимания этих процессов — за пару лет управления бизнесом, нескольких кризисов и полной жопы. А можете – за полтора месяца. Но работать все равно придется – посмотреть уроки и продолжать сидеть на месте не поможет.
Если хочешь развиваться и расти, то придется тратить по 1-2 часу в день. Но потом.. никаких смен за сотрудников, долгожданный отпуск, больничный! Представляешь?
Знаю, ты хочешь так же. Тогда переходи на следующую страницу: