Как продавать много?
Наверно, самый важный вопрос в бизнесе. И ответ на него достаточно банален — используйте классический маркетинговый инструмент 4P. Только правильно. В статье делимся подробной инструкцией, как его максимально эффективно применить в своей компании.

4P как основа маркетинга

Теория 4P актуальна уже не одно десятилетие, ее придумал Нейл Борден еще в 1964 году. Она получила название «маркетинг-микс», ее суть состояла в том, что во время создания маркетингового плана нужно учитывать многие компоненты: продумать затраты, выход из негативных сценариев, оценить показатели. По мнению Бордена, хороший маркетинг должен строиться на: Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (дистрибуция, место продажи). Каждый из пунктов включает в себя весомый набор инструментов – разберем их подробнее.

– Product (продукт). Мы говорим о готовом продукте, который уже можно выставить на прилавки. Для этого маркетолог изучает его до мельчайших подробностей, учитывая его уникальность на рынке, функциональность, минусы и плюсы.

При этом специалист оценивает продукт со стороны полезности для потребителя – будет ли актуально это решение ЦА. Поэтому прорабатывают досконально продукт, дизайн, оформление, качество, гарантия, даже учитывают обслуживание и работу с ассортиментом;

– Price (цена). Ценовая политика компании, от нее зависит стратегия выхода на рынок. Маркетологи разрабатывают ценовую стратегию, выбирают методы образования цен, продумывают бонусные и скидочные системы, а также кредитную политику. Они также учитывают все возможности сбыта в разные сегменты;

– Place (место). Специалисты просчитывают не только возможности, но и места сбыта товаров: точки продаж, логистика, учет, хранение. Например, это какие-то кафе, магазины или сервисы вроде Яндекс.Еда. Маркетологи также учитывают выгодность логистики, выкладку товара на прилавках. Они также могут предусмотреть проверки и штрафы, если работы не выполняются, как то следовало бы;

– Promotion (продвижение). В данном случае компания занимается работой с ЦА, взаимодействует с ними через контент, рассказывает о продукте, увеличивает продажи. Сюда входит работа PR, брендинг, прямой маркетинг, спонсорство, как минимум.

Маркетинг-микс складывается из комплексной работы, каждая часть 4Р – важный механизм, и если будет отсутствовать хотя бы один кирпичик – работа встанет или будет функционировать с перебоями. Если проще, то нужно не только думать о производстве и характеристиках продукта, но и о его цене, местах сбыта, где его можно купить, и главное – как о нем узнает потребитель.

Скорее, сегодня торию 4Р можно считать базовой, нежели тем, что полностью соответствует сегодняшним реалиям маркетинга. Но начать с нее – уже большой шаг для развития собственного бизнеса.

Со временем маркетинг-микс дополнялся до 5, 7, 10P. Суть не менялась, но с учетом контекста выявились акценты, на них и обращали маркетологи внимание, когда составляли стратегию. Стали использовать: Purchase (мотивация к покупке), Personnel (обучение персонала) и Profiting (оценка эффективности).

Шаги использования

Для эффективного маркетинг-микса рекомендуем соблюдать: принцип последовательности – согласовывать элементы друг с другом; принцип взвешенного подхода – давать ту информацию, в которой нуждается рынок и ЦА; и принцип учета изменений – делать планы гибкими и вносить правки в контексте.
Существует шесть этапов применения маркетинг-микса, которые проходит каждый бренд:
– Первый этап. Бренд определяется, с какими элементами комплекса будет работать, что и принесет ему определенные результаты. Возможно, где-то будет важна цена, сбыт, продукт, продвижение, а где-то необходимы и сервисная политика, и люди;

– Второй этап. Маркетологи оценивают элементы – определяют, какое количество продаж, стоимость товаров или количество лидов;

– Третий этап. Компания ставит цели для каждого элемента маркетинг-микса. При этом нужно учитывать. чтобы они соответствовали общей стратегии бренда;

– Четвертый этап. Маркетологи выбирают корректирующие способы, которые приведут к цели. Прорабатывают товарную, коммуникативную, сервисную политику, а также каналы сбыта;

– Пятый этап. Специалисты детализируют задачи – ставят дедлайны, просматривают метрики и оценивают результат;

– Шестой этап. Здесь маркетологи оценивают промежуточные и финальные результаты – получается ли у каждого элемента прийти к цели, если нет, то стратегия корректируется.

Бюро «Текстура» занимается комплексными маркетинговыми кампаниями, которые берут на себя основную часть задач по качественному продвижению бренда.

Чтобы получить бесплатную стратегию продвижения для своего бизнеса – оставляйте свои контакты в форме ниже.