Как мотивировать сотрудников, чтобы все перемены принимались легко?
Каждый бизнес рано или поздно приходит к тому, что ему пора масштабироваться или урезать бюджет из-за кризиса. В любом случае – это всегда перемены, которые даются с трудом основной массе сотрудников. Собрали в статье идеи о том, как мотивировать коллег принять изменения в компании.
По всем законам психологии противиться чему-то новому – абсолютно нормально. Согласитесь, было бы странно наблюдать, как ваши сотрудники не сопротивляются, не жалуются и не выражают недовольства после того, как вы внедрили что-то незнакомое и сложное.

Вы привносите изменения в уклад компании, сокращаете или объединяете отделы, вводите новую систему корпоративного учета – и видите, как с геометрической прогрессией увеличивается число недовольных?

Вот, что рекомендуем сделать в такой ситуации:

1. Учитывайте, что каждый воспринимает ситуацию по-своему. Чтобы поменять их взгляд на происходящее, потребуются обсуждения. Пока сотрудник не увидит и не одобрит смысл перемен, он продолжит сопротивляться, даже если внешне сделает вид, что согласен.

2. Продвигайте идею пользы перемен через массы. Привлекайте сторонников, которые бы также искренне считали, что проблемы компании смогут решить нововведения. Они помогут призывать коллег к этим улучшениям.

3. Выберите сотрудников, которые потянут роли:

– лидер изменений, человек, который поведет за собой компанию в новое русло;

– консультант – обычно это третья сторона, не сотрудник коллектива, но тот, кто поддержит команду, направит ее в нужную сторону развития, в общем, всячески будет содействовать процессу;

– спонсор понимает цели, смысл, результат и методы организационного развития, обеспечивает психологическую и материальную поддержку. Он решает, нужно ли реализовывать планы, исходя из материального положения.

Бывает, что лидер изменений и спонсор – это один человек, который принимает решение о расходах, одновременно руководя процессом.

У одного человека не получится трансформировать целую компанию. Для организационного развития нужны люди, занимающие свои роли. Рекомендуем подходить к вопросу нововведений вместе с правильно сформированной командой, которая сможет разделить между собой зоны ответственности. Сотрудники помогут бесшовно пережить изменения и приведут бизнес к улучшениям.

Бюро «Текстура» занимается комплексными маркетинговыми кампаниями, которые берут на себя основную часть задач по качественному продвижению бренда, а также дает консультации для определения стратегии.

Чтобы получить бесплатную стратегию продвижения для своего бизнеса – оставляйте свои контакты в форме ниже.