Идеальный SMM нашими глазами
SMM не работает без маркетолога. Или работает, но не дает никаких гарантий и внятных результатов. Да, SMM – маркетинг социальных сетей, и многие компании считают, что разработать маркетинговую стратегию для соцсетей достаточно. На самом деле – нет. Разбираемся, в чем отличия работы маркетолога и SMM-специалиста.
Особенности маркетинговой стратегии

Маркетолог – это человек, который напрямую отвечает за продажи в компании, он формирует план по лидам, то есть заявкам. Без этого специалиста плана по продажам никогда не появится, потому что им занимается именно маркетолог, а не SMM-агентство или один SMM-специалист.

У предпринимателей есть три варианта развития событий:

1. Взять функцию маркетолога на себя.

Если собственник будет выполнять его работу, то ему нужно постоянно быть на связи и вовремя давать всю необходимую информацию коллегам.

2. Нанять штатного маркетолога

В компании должен быть этот специалист, но не для того, чтобы выполнять работу за SMM, а чтобы дополнять работу маркетинговой стратегии.

Именно маркетолог обязан заниматься ценообразованием, акциями, скидками, выстраивать корректную работу других ресурсов компании, тех же маркетплейсов, сайтов, офлайн-магазинов и координировать все эти точки между собой.

При этом у компании обязательно должна быть маркетинговая стратегия, которая учитывает сезонность, спрос на товары, конкретные портреты потребителей: то есть не подписчиков в социальных сетях, а именно покупателей. И только основываясь на этой стратегии, создаётся SMM-стратегия, которой занимается команда SMM.

3. Сотрудничать с SMM-агентством

Перед сотрудничеством с SMM-агентством, которое помимо прямых обязанностей будет создавать маркетинговую стратегию, собственникам стоит учесть, что бюджет на работу кратно увеличится. Потому что работа маркетолога, анализ потребителя и рынка – это серьезные задачи, которые требуют погружения и времени.

Например, наше бюро не работает с компаниями, которые не могут предоставить внятную маркетинговую стратегию — и у которых нет сотрудника, выполняющего функции маркетолога. Потому что в этом случае мы не можем гарантировать выполнение KPI: у такой компании нет никакого плана и стратегии, отсутствует структура. Команды на аутсорсе никогда не смогут кардинальным образом изменить структуру компании изнутри.

Особенности SMM-стратегии

Нередко видели на практике своих коллег, что многие агентства работают даже без SMM-стратегии, не то что без маркетинговой. То есть они берутся за работу сразу, составляют контент-план и выкладывают контент. Только эта работа не приносит желаемого результата для заказчика – она вообще ничего не приносит, потому что контент выливается впустую, игнорируя портрет ЦА, реальные запросы и интерес аудитории.

Во все наши пакеты обязательно входит SMM-стратегия. На старте работы мы по договору закладываем, как минимум, неделю, чтобы создать стратегию контента, без которой механизм не запустится.

Мы знаем по своему опыту, когда нет стратегии, – не будет и результата. Поэтому внимательно подходим к запросам наших клиентов и своей работе в целом и всегда создаем эту пошаговую “инструкцию”, где расписываем: как использовать социальные сети, ресурсы маркетинга и команду, чтобы получать результат и достигать KPI, увеличить количество заявок, сделать бренд узнаваемым, а аудиторию — лояльной.

В стратегии мы анализируем ЦА, ставим цели и устанавливаем задачи, прописываем KPI, указываем темы и форматы контента. Мы также предлагаем план продвижения на разных площадках, чтобы работа шла планомерно и достигала целей. А после – каждый месяц анализируем работу и результаты, и, если требуется, – корректируем стратегию.

Хотите передать работу SMM на аутсорс или получить бесплатную маркетинговую стратегию – оставляйте заявку в форме ниже, обсудим все детали : )