InstagramПосле признания компании Meta, которой принадлежит Instagram, экстремистской организацией и блокировки соцсети, охваты в ней упали примерно на 30%. При этом большая часть аудитории все равно осталась, проявляя высокую лояльность.
Несмотря на отсутствие таргета для российских пользователей, в сети есть сильные инструменты для органического продвижения: видео reels, реклама у блогеров, кросс-промо. Instagram отлично подходит для бизнесов, которые могут продавать через визуал, показывать красивый продукт или процесс использования.
Многие опасаются активно вести эту сеть после блокировки, но страницу в ней стоит иметь хотя бы в качестве визитной карточки: пользователи смогут найти ваш бизнес, увидеть основную информацию, отметить вас в сторис.
VKЭта сеть предлагает огромное количество инструментов для бизнеса: виджеты, встроенный маркетплейс, боты, таргет и много другого. Продвигаться можно не только через платную рекламу, но и через VK-клипы и статьи, которые отлично индексируются в поиске. Для клипов уместно использовать юмор, а для статей полезный образовательный контент.
Ежемесячно эту площадку посещают более 73 млн россиян — это 70% всех пользователей рунета. Здесь проводит время аудитория молодого и среднего возраста из разных регионов страны.
VK и его рекламные инструменты стоит попробовать всем бизнесам, чьи услуги и продукты направлены на широкую аудиторию. Но вряд ли продвижение будет успешным для бизнеса, который продает дорогие премиальные продукты в столице и центральном регионе.
TelegramTelegram в среднем посещают 58 млн российских пользователей в день. Причем здесь проводит время большое количество взрослой и платежеспособной аудитории. Стоит учитывать, что на этой площадке высокая конкуренция: бизнес борется за внимание не только с другими компаниями, но и личными переписками; многие пользователи отключают звук у каналов, а активно читают только 6-8.
Сейчас Telegram — одна из самых актуальных площадок, особенно для тех, кто стремится построить коммьюнити вокруг продукта, делится экспертными статьями и новостями ниши, лонгридами, вовлекает в диалог. Лучше всего работает для бизнесов, где важен личный бренд основателя.
«Дзен» Эта площадка идеально подходит для развлекательных и образовательных статей. Материалы Дзена хорошо индексируются в поисковиках и привлекают органический трафик.
Большая часть аудитории — мужчины, которые любят вникать, комментировать и спорить. Поэтому площадка подойдет для всех бизнесов, которые продают традиционно мужские продукты: автотематика, снаряжение для рыбалки и так далее.
YoutubeВидеохостинг подходит бизнесам, которые хотят строить глубокий контакт с аудиторией, делиться большими экспертными и обучающими видео. Важный аспект для канала на Youtube — выбрать подходящего ведущего, к которому аудитория сможет проникнуться эмоционально и станет доверять.
Видео хорошо индексируются в поиске, а продвигать большие форматы на площадке можно с помощью shorts.
«Одноклассники»Это довольно устаревшая социальная сеть, но старшее поколение все еще активно проводит в ней время. Если целевая аудитория бизнеса — пожилые люди, то эту площадку можно использовать, но скорее как дополнение, а не основную.
TenChat
Это сравнительно новая платформа, направленная на деловое общение и нетворкинг. Здесь можно найти деловых партнеров, сотрудников и клиентов.
Площадка лучше всего подойдет для тех, кто развивает личный бренд и для основателей брендов.
Как выбрать социальную сеть Чтобы выбрать конкретные социальные сети, нужно ориентироваться на:
- целевую аудиторию и места ее присутствия,
- цель проекта,
- бюджет проекта,
- реальные возможности создания контента для конкретной площадки.
Еще очень важно понимать, что одной социальной сети недостаточно, потому что ни одна из них не закрывает все потребности пользователей. Мы включаем подкаст или обучающее видео на Youtube, пока едим или занимаемся спортом утром, читаем новости в Telegram по пути на работу, заходим смотреть reels, чтобы расслабиться в пятиминутный перерыв.
Пользователи постоянно переходят из одной сети в другую в течение дня, поэтому ваш бизнес должен перемещаться вместе с ними. Главные тренды продвижения в этом году — использование нескольких каналов, где компания предлагает уникальный контент в каждой точке соприкосновения. Для дополнительных социальных сетей, на которые вы не делаете большую ставку, можно использовать кросспостинг, то есть копировать контент из другой площадки.
Например, если вы продаете люстры, лампы, осветительные приборы и у вас небольшой бюджет на продвижение, используйте его для платной таргетированной рекламы VK. На этой площадке вы сможете охватить широкую аудиторию и привлечь клиентов. Когда вы упаковали и успешно запустили эту платформу, подключайте другие. Например,
- делайте кросспостинг из VK в «Одноклассники», чтобы цеплять более взрослую аудиторию, но не тратить время на создание дополнительного контента;
- публикуйте красивые фото люстр в интерьере или видео с разными сценариями освещения в визуальной соцсети Instagram;
- подключите бота в Telegram, который будет оповещать клиентов об акциях и специальных предложениях.
Для того чтобы достичь максимальных результатов и выбрать подходящие площадки, необходима комплексная стратегия, учитывающая все аспекты вашего бизнеса и аудитории. Мы в «Текстуре» готовы помочь вам в этом.
Для новых клиентов мы предлагаем уникальную возможность — получить бесплатную стратегию продвижения. Наша команда проведет детальный анализ вашего бизнеса и разработает персонализированную стратегию с рекомендацией социальных сетей.
Оставляйте контакты в форме ниже.