Как выбрать SMM-специалиста?
SMM играет одну из ключевых ролей для процветания бизнеса в современном мире. Однако найти подходящего SMM-специалиста, который будет эффективно работать над продвижением вашего бизнеса, не так просто. В этой статье мы расскажем, как выбрать SMM-специалиста и как понять, что вы столкнулись с плохим SMM.
Пошаговый план
1. Определить свои цели
Сперва нужно четко сформулировать, что вам нужно. Хотите увеличить число подписчиков? Улучшить взаимодействие с текущими клиентами? Продвигать конкретный продукт или услугу? Цели помогут понять, какого человека или агентство вам нужно искать: того, кто, например, специализируется на работе с определенными платформами или только продвижением компаний в сфере B2B.

2. Посмотреть портфолио и кейсы кандидатов
Так вы сможете оценить опыт и успехи вашего потенциального SMM. Важно обратить внимание на проекты, которые специалист реализовал в вашей нише, если такие есть. Они дадут представление о том, насколько он знаком с особенностями рынка и сможет ли достичь нужных результатов.

3. Обратить внимание на образование и сертификаты
«Корочки» могут рассказать о качестве подготовки специалиста, но помните, что практический опыт часто бывает куда важнее.

4. Прочесть отзывы и рекомендации
Никто не расскажет об SMM-специалисте и агентстве правду так, как бывшие и текущие клиенты. Обязательно прочтите отзывы, если они есть в открытом доступе, или запросите их у потенциального сотрудника.

5. Встретиться и обсудить сотрудничество лично
Личная встреча или видеозвонок помогут оценить, насколько у вас и SMM есть «мэтч». Это очень важно, ведь работать придется бок о бок. Убедитесь, что специалист слышит ваши цели, готов к конструктивному диалогу и предлагает конкретные идеи. Общее видение и понимание задач — залог успеха.

Как понять, что перед вами плохой SMM?
Мы выделили 5 основных признаков.

Обещание конкретных продаж в цифрах
SMM может гарантировать лиды, если работа ведется с рекламой (таргетинг, контекст, посевы), но не сами продажи. Они зависят от множества факторов: продукта, рынка, сервиса, удобства покупки и так далее.

Контент создается день в день
Если контент создается в последний момент, это означает отсутствие продуманного контент-плана. Такой подход очень хаотичный и не позволит закрыть конкретные цели бизнеса.

Отсутствие стратегии
Стратегия — это основа успешного SMM. Без нее сложно достичь долгосрочных целей и понять, какие инструменты использовать. Отсутствие стратегии говорит о непрофессионализме.

Работа без договора
Это серьезный риск. Договор защищает интересы обеих сторон, четко прописывает обязанности и ожидания. А если вы ни о чем не договорились на бумаге, то какие результаты и отчеты вы можете требовать?

Неспособность объяснить действия
Если специалист не может рассказать, зачем было сделано то или иное действие в контенте, это плохой знак. Каждая единица контента должна иметь смысл и вести к конкретным целям.

В «Текстуре» мы за прозрачность процессов и открытый диалог между SMM и бизнесом. Чтобы узнать больше о том, как мы работаем, напишите ваши контакты в форме ниже. Мы бесплатно разработаем персонализированную стратегию продвижения вашего бизнеса, которая будет учитывать целевую аудиторию, конкурентов и особенности ниши.